Программа

Ключевая тема:
ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР - ЮГ»

Предстоящий форум проекта «Стратегическое партнерство 1520» посвящен развитию транспортной инфраструктуры кавказского региона. Кавказ, Закавказье и Центральная Азия – важнейший узел пересечения глобальных сухопутных и морских путей. Ситуация в регионе – часть единой картины, отражающей состояние евразийского транспортного пространства в целом.
Государства, прилегающие к Каспию, обладают огромным потенциалом. Наступает решающий этап его реализации, и развитие транспортного комплекса станет ключом
к успешному экономическому будущему.

11 октября
20.00Приветственный коктейль
12 октября
9.00Начало регистрации участников
9.30Кофе-брейк
10.30ОТКРЫТИЕ ФОРУМА
«РАЗВИТИЕ»
Железные дороги и ключевые товарные рынки: трансконтинентальное измерение
12.00Кофе-брейк
12.30ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«ТРАНЗИТ»
Продуктивное сотрудничество на Кавказе:реализация транзитного потенциала коридора «Север-Юг»

Кавказский регион является важнейшим транзитным звеном евразийского экономического сотрудничества. В этой связи сложно переоценить его потенциал в развитии транспортного коридора «Север – Юг». Эффективная реализация возможностей, обусловленных выгодным геоэкономическим положением региона, возможна лишь на принципах партнерства и согласованности в совместных действиях. Вместе с тем железные дороги сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны других видов транспорта. В этой ситуации для реализации транзитного потенциала железнодорожной инфраструктуры необходима последовательная работа по развитию паритетного международного диалога в области совершенствования качества предоставляемых услуг, привлечения инвестиций в инфраструктуру, создания новых маршрутов, взаимодействия с грузовладельцами и «пространством 1435».

  • Реализация проектов по развитию транспортного коридора «Север-Юг»: каковы приоритеты сегодня?
  • Как повысить интенсивность транзитных грузопотоков через Кавказский регион?
  • Механизмы баланса экспортных и импортных грузопотоков: как обеспечить обратную загрузку при перевозках по коридору «Север-Юг»?
  • Международные инвестиционные институты: перспективы участия в реализации проектов
  • Как реализовать мультимодальный потенциал развития  логистистического сервиса?
  • Повышение продуктивности взаимодействия национальных железнодорожных администраций в целях роста конкурентоспособности коридора «Север-Юг»
14.30Обед
16.00СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В ФОКУСЕ: «КАВКАЗ И ПРИКАСПИЙ–МОСТ В БУДУЩЕЕ»
  • Потенциал и стратегические приоритеты развития транспортной инфраструктуры Южного Кавказа и Каспийского региона.
  • Азербайджан – надежное звено глобальной транспортной сети.
  • Новые маршруты трансконтинентального транзита.
20.30Cocktail Party
13 октября
10:00

КРУГЛЫЙ СТОЛ №1
«ИНФРАСТРУКТУРА»
Инфраструктурный комплекс «пространства 1520»: ресурсы и перспективы развития в Кавказском регионе

КРУГЛЫЙ СТОЛ №2
«ИНТЕРМОДАЛЬНОСТЬ»
Взаимодействие морского и железнодорожного транспорта в рамках коридора «Север-Юг»

Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры Кавказского региона требуют выработки согласованного понимания ситуации и необходимых действий у всех партнеров, заинтересованных в  повышении конкурентоспособности коридора «Север-Юг». В этой связи актуализируется задача по объединению ресурсов государств региона, транспортного бизнеса и финансового сообщества  в процессе интеграции инфраструктуры и реализации масштабных логистических проектов.

  • Ключевые приоритеты развития инфраструктурного и технологического плацдарма транспортных услуг
  • Механизмы и институты координации совместных работ по развитию транспортной инфраструктуры коридора «Север-Юг»
  • Проекты по преодолению инфраструктурных ограничений в целях реализации новых транзитных маршрутов
  • Развитие региональной портовой и терминальной  инфраструктуры: приоритеты  и перспективы
  • Привлечение и интеграция финансовых ресурсов для реализации международных транспортных проектов
  • Рекомендации ведущих инвесторов по вопросам повышения инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов

Реализация транспортно-логистического потенциала коридора «Север - Юг» во многом зависит от эффективности взаимодействия железнодорожного бизнеса с морскими портами. В условиях глобальной конкуренции создание многофункциональных транспортных узлов позволяет осуществлять доставку грузов в более экономичном и оперативном режиме. Повышение привлекательности логистической инфраструктуры Кавказа за счет развития комплексного мультимодального сервиса позволит эффективно реализовать транзитный потенциал всего «пространства 1520» и в конечном итоге будет способствовать успешному развитию транспортных компаний.

  • 1520 и 1435: вопросы технологической интеграции при осуществлении транзитных перевозок
  • Ключевые аспекты взаимодействия участников транспортного процесса в портах
  • Эффективное таможенное регулирование как фактор конкурентоспособности экспортно-импортных грузоперевозок
12.00Кофе-брейк
12:30

КРУГЛЫЙ СТОЛ №3
«ТЕХНОЛОГИИ»
Опыт проектирования и строительства в сложных горных условиях

SWOT-АНАЛИЗ
«МАРШРУТ»
Проект «Казвин – Решт – Астара»

Кавказский регион во многом уникален из-за своего сложного рельефа. Местные природные условия часто ставят трудные задачи перед создателями инфраструктурных объектов. Прокладка дорог в гористой местности зачастую сопровождается строительством большого числа тоннельных сооружений. В ходе подготовки и реализации проектов по созданию транспортных артерий на Южном Кавказе будет востребован передовой опыт комплексных решений проектировщиков и строителей совмещенной дороги Адлер–Альпика-Сервис и других инфраструктурных объектов, создающихся в схожих условиях.

  • Уровень сложности проектирования инфраструктурных объектов для горных условий. Специфика совмещенных дорог с большой пропускной способностью.  Особенности инженерных изысканий,  разработки материалов проекта и рабочей документации.
  • Эффективное использование ресурсов в ходе строительства с целью организации одновременной работы на всех участках. Практика централизованного управления крупными проектами – способы оптимизации затрат.
  • Строительство тоннелей – выбор технологии с учетом  длинны, горно-геологических условий и опыта реализации проектов в конкретном регионе. Рациональное использование тоннелепроходческих механизированных комплексов и другого специального оборудования.

 

SWOT-анализ – это один из ключевых инструментов стратегического менеджмента, заключающийся в комплексной оценке объекта исследования по 4 показателям: сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, возможности (Opportunities) и угрозы (Threats).

Сотрудничество по развитию инфраструктуры и формированию новых транспортных маршрутов представляет собой одно из ключевых условий повышения конкурентоспособности сети железных дорог «пространства 1520». Использование линии «Казвин – Решт – Астара» является одним из ключевых международных инфраструктурных проектов, реализация которого привлечет дополнительный грузопоток для транспортного коридора «Север - Юг» Как согласуются планы партнеров с макроэкономическими тенденциями? Насколько гармонизировано развитие данного направления с другими проектами, реализуемыми в Кавказском регионе? Какие существуют риски для максимально эффективной реализации потенциала маршрута? Комплексный взгляд по этим и другим вопросам будет сформулирован участниками Форума в ходе детального обсуждения проекта.

14.30Обед
16.00ТРАНСПОРТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БИЗНЕС-ДИАЛОГ
«ЛОГИСТИКА»
Эффективные транспортные решения для промышленных предприятий

Реализация новых инфраструктурных проектов придаст логистическую завершенность коридору «Север-Юг». Крупнейшие производители получат полноценный и оперативный доступ к рынкам сбыта и портам Персидского залива. В этой связи высокую степень актуальности приобретает готовность транспортных компаний в тесном контакте с клиентом создавать новые транспортно-логистические схемы и эффективно их реализовывать. Гибкая реакция на запросы грузовладельцев и высококачественный сервис в ближайшей перспективе сделают транспортные услуги в рамках коридора «Север – Юг» комплексным и привлекательным логистическим продуктом.

  • Какие потребительские свойства транспортных услуг наиболее востребованы промышленными компаниями?
  • Соотношение спроса и возможностей в перспективе запуска новых транспортных продуктов и внедрения альтернативных маршрутов
  • Инструменты снижения транспортных издержек в перспективе развития конкуренции и качества сервиса
  • Потенциал развития мультимодальных грузоперевозок через Кавказский регион
  • Распределение грузопотоков в Кавказском регионе на основе конкурентных преимуществ маршрутов
17.30Post Scriptum: Кавказский регион
Закрытие Форума
20.00Гала-прием от имени Председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» г-на А.Н. Аскерова
Посвящается 130-летию Азербайджанских железных дорог
Письма поддержки

Игорь Левитин, Министерство Транспорта РФ

От имени Министерства транспорта Российской Федерации и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Кавказский регион».

далее

Зия Мамедов, Министерство транспорта Азербайджанской Республики

От имени Министерства транспорта Азербайджанской Республики приветствую участников Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Кавказский регион».

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД»

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион»!

далее

Ариф Аскеров, ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Приветствую участников, гостей и организаторов первого Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион», который пройдет в гостеприимном городе Баку с 11 по 13 октября 2010 года.

далее

Владимир Дорохин, Посольство Российской Федерации в Азербайджанской РеспубликеОт имени Посольства Российской Федерации в Азербайджанской Республике и от себя лично приветствую организаторов, участников и гостей Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион».

далее