О ФорумеПрежде чем говорить о самом Форуме, необходимо сказать несколько слов о той идее, которая лежит в его основании, а именно об идее «Стратегического Партнерства 1520». И здесь возникает стразу три «почему». Почему «стратегическое»? Почему «партнерство»? И, наконец, самое главное, почему, собственно, «1520»? Начнем с конца, так как без ответа на последний вопрос невозможно объяснить все остальное. Итак, что же означают эти магические цифры – 1520? Все очень просто! «1520» – это 1520 мм. Именно такова официальная ширина колеи железных дорог стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет 226 830 км. Такую колею еще называют «широкой» в сравнении с так называемой «узкой» колеей, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 мм. Более подробно о том, почему так получилось, что в мире существуют различные по ширине колеи, вы сможете прочитать в специальных материалах на нашем сайте. Здесь же нам важно зафиксировать тот факт, что 1520 мм – это ширина колеи, которая исторически используется на железных дорогах огромного по своей площади пространства – «пространства 1520». Распад Советского Союза и последовавший за этим «парад суверенитетов» привел к разрыву многих связей в рамках некогда единой экономической системы. Функционирование целых отраслей экономики оказалось парализовано. Во многом это затронуло и железнодорожный транспорт. В последующие годы образовался значительный дисбаланс в развитии железнодорожной отрали между республиками, некогда входившими в СССР. Во многом это было связано с различием в темпах и моделях реформирования, которые реализовывались в государствах СНГ. В то же время, при всех различиях можно выделить общую направленность этих реформ – уход от монополизма и создание максимально конкурентной среды в отрасли. В частности, это выражалось в формировании на базе Министерств путей сообщения – национальных железнодорожных компаний, которые должны были функционировать как самостоятельные бизнес-структуры (так, например, в 2003 году Министерство путей сообщения России было преобразовано в ОАО «Российские железные дороги»). Начиная с середины 90-х годов, для многих становится очевидным, что политическое размежевание является тормозом для экономического роста. С этого момента на постсоветском пространстве начинают набирать силу интеграционные процессы, обусловленные необходимостью создания условий для свободной торговли. В этой связи, очевидной стала потребность в восстановлении транспортных, и в первую очередь, железнодорожных связей, выступающих одним из системообразующих условий экономической интеграции. Вместе с тем, изменившиеся условия (активное реформирование отрасли в государствах СНГ и Балтии, появление рынка транспортных услуг, возникновение новых сфер бизнеса и бизнес-субъектов и т.п.) требовали новых подходов к выстраиванию сотрудничества, которые бы в полной мере учитывали изменившиеся обстоятельства и позволяли бы достигать максимальной эффективности. В этих условиях и возникла идея «Стратегического Партнерства 1520», суть которой можно сформулировать следующим образом: МЫ ВМЕСТЕ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВЫГОДНО! Другими словами, «Стратегическое Партнерство 1520» – это партнерство бизнеса, основой для которого являются железные дороги с шириной колеи 1520 мм. Наша стратегическая цель состоит в том, чтобы превратить «пространство 1520» в наиболее динамично развивающуюся транспортно-логистическую систему мира, которая бы занимала лидирующие позиции в обеспечении мирового товарооборота. Достичь этой цели возможно лишь на основе глубокой интеграции, направленной на повышение конкурентоспособности транспортных инфраструктур всех партнеров по «широкой» колее. Для решения этих задач необходимо эффективно использовать и развивать главное конкурентное преимущество «пространства 1520» – исторически сложившиеся транспортные связи и высокую степень доверия между входящими в него странами. Именно в этом состоит глобальная миссия Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520». Форум 1520 – это уникальная коммуникационная площадка призванная, способствовать сохранению, установлению и развитию деловых связей на «пространстве 1520». Девиз Форума: МЫ РЕШАЕМ СЕГОДНЯ, КАК БУДЕМ СТРОИТЬ БИЗНЕС ЗАВТРА Мы выстраиваем программу Форума таким образом, чтобы в фокусе его дискуссий оказывались самые острые и проблемные вопросы, которые являются определяющими для развития бизнеса и отрасли в целом. Мы стремимся опередить время и уже сегодня найти ответы на вызовы, которые могут возникнуть завтра. Для этого мы приглашаем на наш Форум лидеров бизнеса и руководителей высших органов государственной власти, представителей международных организаций и экспертов ведущих исследовательских и консалтинговых институтов – всех тех, чьи мнения, действия и решения определяют будущее евразийской транспортной системы. Уделяя приоритетное внимание деловой и содержательной части Форума, мы, вместе с тем, стараемся создать максимум возможностей для неформального общения, в ходе которого, как показывает опыт, зачастую решаются самые острые вопросы и заключаются многомиллионные соглашения. Насыщенная культурная и спортивная программа – стали визитной карточкой нашего Форума. Важно также отметить, что бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» - это, прежде всего, Форум международный и поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы на нем поднимались и обсуждались вопросы, связанные не только с развитием «пространства 1520», но всей мировой транспортной системы. «Пространство 1520» сегодня – это пространство освоения нового. Новой техники и технологий, новых территорий, сфер и методов управления. Мы многое умеем и знаем, но еще большему нам предстоит научиться. И другого пути у нас нет, так как в условиях глобальной конкуренции побеждает лишь тот, кто не стоит на месте и способен к постоянному обновлению. Давайте побеждать вместе! |
Письма поддержки
Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума. Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»! Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»! Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»! Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера. Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач. Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее. Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520». |