СМИ о форуме

В Сочи начал работу бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»

Правительство намерено провести коренную модернизацию всего железнодорожного комплекса страны

Российские рельсы дотянут до Вены

В Сочи открывается форум железнодорожников

Железнодорожники обсуждают стандарты

На две колеи

02.06.2011
В Сочи открылся VI Международный железнодорожный форум
Вчера в Сочи открылся очередной форум «Стратегическое партнерство 1520». Главной темой международного съезда железнодорожников значится интеграция «пространств 1520 и 1435», другими словами, улучшение взаимодействия между железнодорожными сетями российского и европейско-азиатского стандартов колеи.
Как известно, 1520 миллиметров - это ширина колеи железных дорог, которая применяется на всем бывшем постсоветском пространстве, а также в Монголии и Финляндии. Это огромная сеть, составляющая более 150 тысяч километров путей. В странах Западной Европы, на американском континенте и в Китае колея поуже - 1435 миллиметров. Уже не первый год совместными усилиями железнодорожников разных стран выстраиваются отношения, выгодные обеим «колеям». Этой же цели служит и ежегодный сочинский форум.
- За год, прошедший с нашей предыдущей встречи в Сочи, условия для ведения бизнеса существенным образом изменились, экономика постепенно выходит из кризиса, - сказал, открывая форум, президент РЖД Владимир Якунин. - В этих условиях необходимо не только скорейшее возвращение на докризисный уровень, но и выход на новый вектор развития с учетом стратегических задач и приобретенного опыта антикризисного управления.
По мнению Якунина, на этот раз участникам форума нужно направить свои усилия на повышение эффективности работы «Пространства 1520», привлекая сюда перспективные проекты, а также выработку единой стратегии сотрудничества и гармонизации технического регулирования. Главная задача - согласовать введение новой транспортно-логистической системы железных дорог обоих форматов, а заодно и устранить препятствия, мешающие более объемному передвижению товаров и пассажиров.
Стратегическая цель всех железнодорожников - создание транспортных коридоров через евразийское пространство. Ее вчера подробно обсуждали в ходе пленарной дискуссии. «Это возможность транспортной коммуникации основных центров производства и потребления тех продуктов, которые перевозятся железнодорожным транспортом, - заявил в этой связи Якунин. - По оценкам экспертов, предполагается, что с 2050 года растущая экономика Китая должна превзойти экономику США. В масштабах истории 35 лет - ничтожно малая цифра. Уже сегодня мы должны планировать, что произойдет в 2030 и 2050 годах, потому что не может быть роста экономики без опережающего развития инфраструктуры».
Тут, как высказались участники дискуссии, необходим серьезный прорыв: модернизация, инновационные технологии, развитие транспортного машиностроения и железнодорожной инфраструктуры, радикальное улучшение менеджмента и сервисных услуг. Без всего этого транзитные потоки не увеличишь и прибыль не повысишь. Тут мы еще, можно сказать, в начале пути: Россия возобновила сотрудничество с Международным союзом железных дорог всего три года назад. А до этого был полувековой перерыв, когда не было ни сотрудничества, ни интеграции, а пространства форматов 1520 и 1435 развивались не глядя друг на друга, абсолютно автономно.
Теперь, к счастью, ситуация меняется. Как докладывали на форуме, сейчас в зарубежных железнодорожных структурах «серьезно разговаривают о необходимости не просто сотрудничества, а геоинтеграционных подходов с точки зрения стандартов унификации подвижного состава, которые могли бы использоваться и в одной системе, и в другой, а также с точки зрения требований к качеству перевозки. Это свидетельствует о том, что из области политической интеграции мы перешли в плоскость практической интеграции».
Об интересе к этой тематике свидетельствует и широкое представительство железнодорожных и связанных с ними компаний: на форум приехало более тысячи участников из 26 стран. Здесь уже началось подписание соглашений о сотрудничестве и поставках и лицензионном производстве техники. Например, вчера РЖД заключило соглашение о поставке в Россию 1200 вагонов электропоездов типа Desiro. Стоимость контракта - более 2 миллиардов евро. В его рамках будут поставляться электропоезда из пяти вагонов стоимостью около 9 миллионов евро. Затем поезда начнут производить на совместном предприятии, причем значительную часть изготовят на локомотивном заводе в Свердловской области. Сейчас речь идет о производстве 240 электропоездов. В российском варианте они получат название «Ласточка» и будут использоваться также и для перевозки гостей и участников сочинской зимней Олипиады-2014.


(официальный сайт Единой России)

Путин в Сочи обсудит вопросы развития железных дорог

02.06.11
Премьер-министр РФ встретится с участниками Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»
Председатель партии «Единая Россия», председатель правительства РФ Владимир Путин в пятницу, 3 июня, в рамках рабочей поездки в Южный федеральный округ проведет встречу с участниками шестого Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».
В ходе встречи в Сочи будут обсуждаться вопросы развития железнодорожного транспорта в России, в том числе, в контексте подготовки зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, перспективы участия российского и зарубежного бизнеса в реализации крупных инфраструктурных проектов, привлечения в российскую экономику инвестиций и современных технологий, а также вопросы интеграции в сфере транспорта и развития единого транспортного пространства в рамках СНГ и за пределами Содружества, передает РИА Новости.
В пятницу Путин прибудет также Новороссийск, где примет участие в церемонии открытия после реконструкции Большого Новороссийского тоннеля.

Международный форум "Стратегическое партнерство 1520" откроется в Сочи

01.06.2011
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Шестой Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" открывается в среду в Сочи.
"Форум "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи - традиционная дискуссионная площадка для лидеров железнодорожного бизнеса евроазиатского пространства. В фокусе предстоящего форума - стратегическое сотрудничество транспортных систем 1520 и 1435", - сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД"
На форуме будут рассмотрены актуальные вопросы развития евроазиатского железнодорожного бизнеса: привлечение инвестиций, создание эффективной системы корпоративного управления, роль кадровых ресурсов, приоритеты развития высокоскоростного сообщения, модернизация существующей сети вокзалов и другие.
Мероприятие ежегодно собирает более тысячи делегатов, среди которых - руководители национальных железнодорожных компаний, частные железнодорожные операторы, грузовладельцы, производители техники и технологий для железной дороги, представители органов государственной власти, международных организаций, финансовых институтов России, европейских и других стран.
В рамках форума проходят пленарное заседание, дискуссии, сессии, пресс-конференции. По традиции в Сочи подписываются крупные соглашения. В прошлом году был подписан контракт на поставку РЖД 221 грузового электровоза 2ЭС10 разработки немецкого концерна Siemens и ЗАО "Группа "Синара" на 42 миллиарда рублей, 200 пассажирских электровозов ЭП20 совместной разработки ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской компании Alstom на сумму 1 миллиард евро.
Тогда же РЖД, Siemens AG и "Аэроэкспресс" договорились о производстве электропоездов на платформе Desiro ("Ласточки") в РФ; РЖД", ЗАО "Русагротранс" и Абхазия - о строительстве перегрузочного комплекса по перевалке зерна; РЖД и испанская Talgo - о проработке проекта по испанской системе с автоматическим изменением ширины колесной пары с российского (1520 миллиметров) на европейский (1435 миллиметров) стандарт.

Вопросы интеграции стальных магистралей Евразии обсудят участники открывающегося в Сочи международного отраслевого форума

01. 06. 2011
СОЧИ, 1 июня. /Спец.корр. Роман Ромишевский/. Вопросы интеграции стальных магистралей Евразии обсудят участники открывающегося сегодня в столице Олимпийских Игр - 2014 года международного форума "Стратегическое партнерство 1520". Он объединит несколько сотен представителей отрасли, бизнеса и власти.
"Проблематика сотрудничества стальных магистралей Евразии рассматривается в столь представительном масштабе впервые", - рассказали корр.ИТАР-ТАСС в оргкомитете. При этом, основной целью стартующего на берегах Черного моря обсуждения станет "ускорение развития международных транспортных коридоров, увеличение транзитных потоков и расширение внедрения инновационных подходов на транспорте". Будет рассмотрено и применение передового международного опыта развития евро-азиатской железнодорожной системы. "Также не останутся без внимания и актуальные вопросы, связанные с развитием высокоскоростного сообщения и масштабными инфраструктурными проектами, как к примеру, строительство ширококолейной железной дороги до Вены", - пояснил собеседник агентства.
Российскую делегацию на форуме возглавит президент компании РЖД Владимир Якунин. Говоря о мероприятии, проходящем уже в шестой раз, он не раз подчеркивал, что за свою историю отраслевая дискуссионная площадка в Сочи "выросла не только по количеству участников, но и по перечню рассматриваемых вопросов". "Развиваются экономики наших стран, развивается конкуренция, как внутри отрасли, так и с другими видами транспорта, и все это формирует значимость форума и уважение к нему", - сказал он.
В этой связи Якунин особо отметил участие в мероприятии представителей зарубежных фирм-производителей железнодорожной техники. По его словам, "это подчеркивает внимание, существующее в Европе и в Америке, к развитию отрасли, особенно в России".
В подтверждение этих слов глава РЖД напомнил, что за пять лет работы сочинского форума на его площадке было заключено несколько десятков важнейших для отрасли документов с отечественными и зарубежными партнерами компании. Особое место заняло Соглашение о создании четырехстороннего совместного предприятия по проекту строительства ширококолейной магистрали до Братиславы и Вены, которое стало важным шагом в развитии железных дорог с колеей 1520 мм.

Форум железнодорожников в Сочи вошел в колею

01.06.2011
Сегодня в Сочи открывается международный железнодорожный форум "Стратегическое партнерство 1520". В нем участвуют несколько сотен представителей отрасли, бизнеса, власти. С подробностями - корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
"Вести ФМ": Расскажите об основной тематике встречи железнодорожников и объясните, что означают цифры в названии форума?
Гололобов: Дело в том, что у нас железнодорожная колея 1520, а в Европе -1435 миллиметров, то есть там уже, чем у нас. И тема форума - обсуждение стратегии сотрудничества двух этих систем. Например, обсуждается тема создания единой евроазиатской транспортной системы, начиная от Гонконга и до Великобритании, по которой можно безостановочно перевозить грузы, а большая часть пути при этом, естественно, пройдет по России. Правда, на границе СНГ вагонам придется поменять колею - это непросто, теряется много времени. Есть инновационное предложение, как сократить это время, в частности, может быть применен опыт Испании. Там колея тоже отличается от европейской. Но там есть любопытная машина, которая, насколько я понял, на быстром ходу, без остановки состава изменяет ширину колеи. Такие аппараты, скорее всего, будут закупаться в Испании или делаться у нас по лицензии.
Будет обсуждаться тема сотрудничества с ведущими западными производителями железнодорожной техники. В частности, бизнес-диалог компании Siemens будет посвящен перспективам развития высокоскоростных магистралей, а это следующая ступенька развития, по сравнению с нынешними поставляемыми Siemens в Россию поездами "Сапсан". Также будет обсуждаться продление нашей широкой колеи до Вены, что позволит значительно расширить географию перевозок; тема единого таможенного пространства. Но это касается не стран Запада, а наших партнеров по СНГ, но применительно к железнодорожным перевозкам.
"Вести ФМ": Из ваших слов, интеграция железных дорог - это главное. Тогда почему местом проведения крупной международной встречи выбран Сочи?
Гололобов: Потому что в Сочи сейчас хорошо, холоднее, чем в Москве, кстати. Там есть инфраструктура для таких форумов, а главное, Сочи - столица будущих олимпийских игр, а РЖД - один из основных строителей, что и будет продемонстрировано многочисленным гостям форума. Я кратко перечислю объекты, так как это будет интересно россиянам и после олимпиады: во-первых, увеличено число участков двухпутной колеи между Туапсе и Адлером. Там, если кто помнит, в основном была однопутная железнодорожная трасса, а увеличение до двух путей позволило резко увеличить пропускную способность линии и обеспечить бесперебойную подвозку грузов для олимпийских объектов, но и пассажирским поездам и электричкам тоже стало проще. Сейчас идет реконструкция вокзалов в Сочи, особенно Адлера. Оттуда будет сделан пересадочный узел на четыре вида транспорта - железнодорожный, авиа, автомобильный и даже морской, поскольку железнодорожный вокзал будет совмещен с портом.

Начал работу VI Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»

01.06.2011
В Сочи начал свою работу VI Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
Свои приветствия участникам форума направили председатель Правительства РФ Владимир Путин, министр транспорта РФ Игорь Левитин, председатель комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Шишкарев.
«С каждым годом форум все увереннее заявляет о себе как о главном деловом событии в жизни профессионального сообщества. Он неизменно расширяет географию своих участников и сегодня объединяет не только страны, входящие в «пространство 1520», но и многие другие государства. Об этом свидетельствует и тема нынешней встречи – «Стратегия интеграции пространств 1520 и 1435. Будущее Евроазиатской транспортной системы», – говорится в приветствии В. Путина.
По словам И. Левитина, организация мероприятия столь высокого уровня свидетельствует о возрастающем интересе представителей государственных органов власти и мирового бизнес-сообщества к развитию железнодорожной отрасли государств с шириной колеи 1520 мм, процессами ее интеграции в мировую транспортную сеть и, как следствие, расширению сотрудничества между государствами Европы и Азии.
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» – главное событие года в железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии. Форум проходит в Сочи 31 мая – 2 июня 2011 года.
Ключевая тема мероприятия – «Транспортные системы 1520 и 1435: стратегия сотрудничества». Организатор форума – компания «Бизнес Диалог», генеральный партнер – ОАО «РЖД».
На форуме зарегистрировалось около 1,3 тыс. участников из 32 стран. Среди них – руководители национальных железнодорожных компаний, частных железнодорожных операторов, грузовладельцы, производители техники и технологий для железнодорожного транспорта, представители органов государственной власти, международных организаций, финансовых институтов, владельцы транспортной инфраструктуры, представители научных отраслей, смежных организаций и др.
Журнал «РЖД-Партнер» является генеральным информационным партнером мероприятия.

Встреча в Сочи: новые перспективы

31.05.11
Форум «Стратегическое партнёрство 1520» – традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии
Автор: Сергей Плетнёв
Ключевая тема мероприятия в этом году – «Транспортные системы 1520 и 1435: стратегия сотрудничества».
«Предстоящий форум представляет особый интерес с точки зрения выстраивания партнёрских отношений между государствами Европы и Азии на долгосрочной основе, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Я думаю, что в ходе предстоящего обсуждения будут выработаны единые подходы к развитию железнодорожной отрасли на евразийском пространстве».
«Благодаря интенсивному сотрудничеству компании «пространств 1520 и 1435» могут совместно реализовать стратегию модернизации. А интенсивный обмен накопленным опытом и понимание конкретных шагов по его реализации будут способствовать успешному развитию стратегического партнёрства между странами», – полагает исполнительный директор подразделения «Мобильность», вице-президент Siemens Ханс-Йорг Грундманн.
Председатель правления концерна Deutsche Bann д-р Рюдигер Грубе, в свою очередь, выразил поддержку бизнес-форуму «Стратегическое партнёрство 1520»: «Успехи и перспективность железнодорожного транспорта во многом зависят от места, которое займут железные дороги «пространств 1435 и 1520» в глобальных товаропотоках, причём совместно».
На протяжении двух дней форума более 1000 делегатов, среди которых руководители национальных железнодорожных компаний, частные железнодорожные операторы, грузовладельцы, производители техники и технологий для железной дороги, чиновники, будут обмениваться мнениями о том, как создать единое транспортное пространство от Португалии до Тихого океана. Это позволит укрепить международные связи и снизить временные и финансовые издержки  при транспортировке товаров.
На форуме выбраны три независимых директора. Институт независимых директоров был введён на форуме «Стратегическое партнёрство 1520» в 2009 году с целью получения  свежего взгляда на ход дискуссий и обсуждений и актуальность деловой программы форума. В этом году в их состав избраны генеральный директор холдинга «Объединённые медиа» Михаил Бергер, президент фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев и директор франкфуртского офиса McKinsey&Company Карл-Штефан Нойманн.

скачать мониторинг СМИ (pdf, 2.2 Мб)

Письма поддержки

Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума.

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера.

далее

Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач.

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее.

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520».

далее