Улдис Аугулис, Министерство сообщений Латвии.

Уважаемые дамы и господа! Дорогие коллеги!

История железных дорог Латвии насчитывает уже полтора века и началась эта история с железных дорог пятифутовой колеи, которая продолжается до сих пор на той же ширине. И сегодня в милиметрах мы ее именуем 1520 (тысяча пятьсот двадцать). Успехи железнодорожного транспорта нашей страны и постоянный рост объема грузоперевозок, достигнуты именно на этой колее, которая объединяет всех нас.

Современный мир становиться более тесным. Все больше активизируется взаимодействие железнодорожных систем колеи 1520 (тысяча пятьсот двадцать) миллиметров с Евпропейской железнодорожной системой  колеи 1435 (тысяча четыреста тридцать пять) миллиметров. Латвия имеет огромный опыт работы в этих двух системах, опыт их сосуществования и взаимодействия.

Интересно отметить факт, что один из первых советских тепловозов, созданный в Германии профессором Юрием Ломоносовым, в Россию следовал через Латвию, где и был переставлен с европейской колеи на широкую.
В настоящее время возвращение европейской колеи в Латвию лишь планируется, но проблемы взаимодействия уже актульны для нас и сейчас. Дело в том, что существование двух железнодорожных систем превратили чисто математическую разницу ширины колеи в различие целого ряда инженерных решений,  разное нормативно-правового регулирование, различие традиций.
Латвию, как страну Европейского Союза, это привело к несоответствию стремления Евросоюза к унификации железнодорожного транспорта с уже практически существующей у нас унификацией, которая и лежит в основе столь успешного транспортного сотрудничества.
За последние время мы многого добились для преодоления этих противоречий. Это и ряд исключений в европейских директивах, и активное сотрудничество между Европейским железнодорожным агенством и Организацией сотрудничества железных дорог. В настоящее время мы ждем заключения Меморандума о взаимопонимании между Организацией сотрудничества железных дорог и Европейской Комиссией.  Все это помогает преодолеть исторически сложившиеся противоречия, которые прямым образом  касаются нас.

Мы с интересом следим и за другими примерами сотрудничества, которые направлены на более эффективное функционирование железнодорожного транспорта на Евроазиатском пространстве. Это и кооперации между Организацией сотрудничества железных дорог и ОТИФ, и совместная накладная ЦИМ-СМГС,  а также инициатива ЕЕК ООН по созданию единого Евроазиатского транспортного права.

К сожалению в ряде случаях эти действия не достаточно скоординированы. Это происходит именно потому, что в последнее время ведется очень активная работа. И это подчеркивает важность нынешнего форума, который позволит нам обменяться мнениями по вопросам взаимодействия двух железнодорожных систем.

Министр сообщений Латвии   Улдис Аугулис

 
Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени ОАО «Российские железные дороги» и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Угис Магонис, ГАО «Латвийская железная дорога» Приветствую участников III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Сергей Шишкарев, Комитет Государственной Думы по транспорту Приветствую всех участников III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Игорь Левитин, Министерство Транспорта Российской Федерации Приветствую организаторов, участников и гостей III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион». 

далее

Улдис Аугулис, Министерство сообщений Латвии История железных дорог Латвии насчитывает уже полтора века и началась эта история с железных дорог пятифутовой колеи.

далее

Александр Вешняков, Посольство Российской Федерации в Латвийской Республике. Приветствую участников, гостей и организаторов Ш Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» От имени ОАО «РЖДстрой» приветствую вас на очередной сессии коммуникационной площадки, взявшей на себя ответственную функцию – способствовать развитию и взаимодействию партнеров по «широкой колее».

далее