27.05.2010 12:24

Юбилейный форум открылся в Сочи

Сегодня в Сочи начал свою работу юбилейный V Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», организованный компанией  «Бизнес Диалог» под эгидой ОАО «РЖД».

Ключевой темой  Форума стала «Стратегия модернизации на «пространстве 1520»: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».

Заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, открывая Форум, заявил, что для ускорения посткризисного развития на «пространстве 1520» необходим поиск новых точек роста на основе конкурентных преимуществ национальной экономики,  инноваций и ресурсосбережения. «Социально-экономическое развитие государств, по территории которых проходят линии колеи 1520 в значительной степени опирается на транспортную инфраструктуру, ключевым элементом которой являются железные дороги, - отметил А.Жуков. - Железнодорожный транспорт позволяет интегрировать социально-экономическое пространство разных стран, расширять возможности для промышленности, культурного обмена, сохранению традиций добрососедства».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин назвал ключевой задачей, которую предстоит решить на Форуме,  модернизацию железнодорожной инфраструктуры «пространства 1520». По его словам, железные дороги продолжают модернизацию и развитие инфраструктуры, ускоренное техническое перевооружение, приобретение нового подвижного состава, внедрение наукоемких ресурсосберегающих технологий. Через инновационные решения и инвестиционную активность железные дороги вносят свой вклад в повышение темпов экономического развития и экономической интеграции стран «широкой колеи».

«Бесспорно, происходящие в настоящее время изменения мировой экономической системы, обусловленные глобальным кризисом, диктуют необходимость для поиска новых подходов ведения бизнеса для каждой транспортной компании. Кризис существенно ограничил инвестиционные возможности развития железнодорожного транспорта. Но сейчас, когда экономическая ситуация стабилизируется, открываются и новые возможности для модернизации отрасли, и мы  должны  их максимально использовать», - заявил Владимир Якунин.

Модератором пленарного заседания на тему «Как транспортная система должна адаптироваться к новым тенденциям экономического развития?» выступил исполнительный директор Совета по организации Российско-Сингапурского делового форума Майкл Тей. Во вступительном слове он сообщил, что в прошедшем году стало очевидным нежелание банков кредитовать производство. Поэтому организаторы этого форума взяли на себя задачу искать возможные источник вливания средств в инфраструктуру, рассматривая при этом различные виды транспорта. Поскольку российские железные дороги являются уникальным институтом для российской экономики, Тей назвал опыт ОАО «РЖД» в этой части очень ценным.

В.Якунин, выступая на пленарном заседании, сообщил, что приоритетом модернизации инфраструктуры на территории «Пространства 1520» является развитие сквозных международных коридоров. Одной из главных «точек роста» при этом должно стать развитие контейнерных перевозок в рамках международного транспортного коридора «Восток-Запад». Потенциал привлечения транзитных перевозок по МТК «Восток-Запад» оценивается экспертами в 1,5 млн. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Уже сейчас расширяется перечень маршрутов следования контейнерных поездов. В конце прошлого года был открыт ряд новых маршрутов, в частности Латвия (Рига) – Россия (Кунцево-2), Финляндия (Бусловская) – Россия (Шушары).

Также он привел примеры создания в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» прямого сухопутного железнодорожного направления, разработку принципиально новой технологии доставки грузов по железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм по территории Словакии до Братиславы и Вены, программу «Транссиб за 7 суток», разработанную в ОАО «РЖД».

Исполнительный директор подразделения «Мобильность», вице-президент Simens AG Ханс-Йорг Грундманн, заявил, что государство должно обеспечивать рентабельность капитальных долгосрочных вложений, которые частные компании делают в инфраструктурные проекты, в транспортное машиностроение. И только таким образом  эти компании смогут не только осуществлять реальные вклады в собственную экономику, но и в национальную, а также в мировую.

Президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский в качестве примера успешное взаимодействие с ОАО «РЖД»: заказчик в лице ОАО «РЖД» постановил перед Синарой новую задачу – создание локомотива с асинхронным тяговым двигателем. Было принято решение о сотрудничестве в создании производства с мировым лидером производства тягового подвижного состава - Siemens AG, что позволило сэкономить несколько лет. На прошлогоднем  Форуме было подписано соглашение о создании совместного производства, а сегодня оно уже действует.

Президент, председатель правления ООО «Морган Стэнли Банк» Елена Титова заявила, что инфраструктурная отрасль остается инвестиционно привлекательной. Фондовые индексы показывают, что железнодорожная отрасль в кризис держалась лучше, чем экономика в целом. Но частный капитал всегда избирателен: для него важен видимые возвратные средства.

А.Жуков, подводя итоги пленарного заседания, сказал, что развитие железнодорожного транспорта является важнейшей стратегической задачей. Поддержка государства, безусловно, будет обеспечена. Экономический кризис доказал, что железные дороги не только являются необходимой составляющей экономического развития, но и являются крупнейшим заказчиком у предприятий промышленности. Однако усилий правительства в развитии отрасли недостаточно, необходимо привлечение частных инвестиций, а кроме того, повышение эффективности работы железных дорог.

 

Письма поддержки

Дмитрий Медведев, Президент РФ

Уважаемые друзья! Рад приветствовать на бизнес-форуме в Сочи, пожелать интересных дискуссий и плодотворной работы.

далее

Владимир Путин, Правительство РФ

Приветствую участников и гостей V Международного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД»

Продолжая добрую традицию, искренне приветствую участников, гостей и организаторов Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство Транспорта РФ

От имени Министерства транспорта Российской Федерации и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей

От имени Российского союза промышленников и предпринимателей и от себя лично приветствую участников и гостей V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее