28.05.2010 21:20

Новые транспортный продукты – будущее «пространства 1520»

В рамках формата «бизнес диалог о точках роста» на V Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» обсудили перспективы развития новых транспортных продуктов

Ведущий бизнес-диалога, председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Андрус Куусманн напомнил, что вопросы развития транспортных продуктов не так давно широко освещались на региональном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Таллинне. Он отметил, что нынешнее заседание должно способствовать переводу озвучиваемых идей в практическую плоскость.

Только скоординированными действиями можно создать комплексный транспортный продукт, сказал А.Куусманн. Необходимо плотное взаимодействие большого числа структур: железнодорожных, инфраструктурных компаний, грузовладельцев.

Одним из примеров создания успешного транспортного продукта глава представительства Deutsche Bahn AG по России и СНГ Йорг Зиденбидель назвал проект организации железнодорожных перевозок комплектующих для завода «Фольксваген» из Велка-Ида (Словакия) и Млада-Болеслав (Чехия) в Калугу. По его словам, этот сервис уже соответствует высокому требованию «just in time», что является одним из основных требований большинства клиентов. Еще один проект - перевозка химических и опасных грузов в танк-контейнерах, освоенная DB Sсhenker и «Трансконтейнером».

По мнению Й.Зиденбиделя, западные компании видят огромный потенциал железнодорожных перевозок между Западной Европой и Азией по железной дороге. И где, как не здесь, создавать новые транспортные продукты. Ярчайшим примером интеграции железных дорог является проект продления колеи 1520 мм до Вены.

Как отметила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева, для увеличения объемов перевозок необходимо обеспечить качество и комплексность транспортного обслуживания. По ее мнению, основными характеристиками транспортного продукта являются цена, скорость, надежность, стабильность и предсказуемость.

Е. Кунаева рассказала, что участниками железнодорожного рынка грузовых перевозок «пространства 1520» разработана концепция, которая предусматривает рыночные условия предоставления частного подвижного состава железнодорожным администрациям. «Новые правила взаимодействия позволят не потерять те возможности, которые давала технология работы общим парком», - отметила Елена Кунаева. Новая технология затрагивает работу подвижного состава различных собственников, который для обслуживания клиентов сможет передаваться в пользование железнодорожным администрациям «пространства 1520».

«Продукт «Транссиб за 7 суток» составит серьезную конкуренцию морскому транспорту и позволит увеличить объемы перевозки. Но его реализация невозможна, если мы не решим вопросы на стыке с другими участниками перевозочной деятельности, связанные с гармонизацией права, с унификацией перевозочных документов, с таможенным оформлением и предварительным декларированием грузов, электронным документооборотом», - подчеркнула Елена Кунаева.

По ее оценке, только когда все элементы логистической схемы будут работать надежно, стабильно и предсказуемо, по цене, качеству и времени, только тогда будет получен общий синергетический эффект.

Со стороны ОАО «РЖД» по всем перечисленным направлениям проводится работа, связанная с совершенствованием международного права, модернизацией и совершенствованием технологии документооборота, развитием технологии движения грузовых поездов по согласованному графику. По словам Елены Кунаевой, в графике движения поездов на 2010 год уже заложено 365 поездов, из которых - 180 контейнерные. 

Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко отметил, что с учетом динамичного развития рынка вносятся изменения и в тарифные условия осуществления перевозок. Кроме того, в последнее время созданы условия для оптимальной работы собственного подвижного состава, возможности организации логистической схемы ускоренных поездов.

По мнению генерального директора ЗАО «Русская Тройка» Владимира Чиснакова, в сегменте контейнерных перевозок терминальные комплексы должны стать опорными точками, между которыми по аналогии с пассажирскими перевозками поезда курсируют по расписанию.

Подводя итог, А.Куусман отметил, что транспортный продукт должен учитывать все обстоятельства, которые, казалось бы, даже не связаны с транспортом. Например, правовая база «пространства 1520», которая должна давать возможность развивать межгосударственные перевозки.

 

Письма поддержки

Дмитрий Медведев, Президент РФ

Уважаемые друзья! Рад приветствовать на бизнес-форуме в Сочи, пожелать интересных дискуссий и плодотворной работы.

далее

Владимир Путин, Правительство РФ

Приветствую участников и гостей V Международного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД»

Продолжая добрую традицию, искренне приветствую участников, гостей и организаторов Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство Транспорта РФ

От имени Министерства транспорта Российской Федерации и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей

От имени Российского союза промышленников и предпринимателей и от себя лично приветствую участников и гостей V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее