28.05.2010 21:22

Модернизация – локомотив посткризисной экономики.

Модернизация и развитие инфраструктуры – такова была тема дискуссии, развернувшейся сегодня на площадке V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520.

Спонсором этой точки роста выступило ОАО «РЖДстрой», а ключевыми вопросами для обсуждения стали правила управления инвестиционно-строительными проектами в условиях посткризисной экономики, оптимальные финансовые инструменты реализации инфраструктурных проектов на «пространстве 1520», механизмы повышения эффективности бизнес-планирования, проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, перспективы международного сотрудничества при строительстве олимпийских объектов.

Модератор дискуссии, председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус задал тон разговору, заявив, что инфраструктурные проекты долго окупаются, но именно они закладывают фундамент эффективности во имя конкурентоспособности железнодорожной отрасли.

Директор по развитию ГАО «Latvijas dzelzcels» (Латвийская железная дорога) Марис Риекстиньш согласился с тем, что инфраструктурные проекты – «дорогое удовольствие», но окупаемость у них не прямая, а косвенная. Относительно взаимодействия инфраструктур международного железнодорожного пространства он высказал мысль, что оптимальным представляется переход с одной колеи на другую не путем строительства новой колеи, а с помощью использования подвижного состава – трансформера.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин рассказал о перспективах института саморегулирования в строительной отрасли, особенно для компаний, связанных с проведением работ на особо опасных объектах, к которым относятся и объекты железнодорожной инфраструктуры. Транспортные строители рассчитывают с помощью региональных, специализированных СРО, а также их национальных объединений культивировать заложенный в новые законы и техрегламенты элемент ответственности за качество этих работ.

Генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Вячеслав Рыбкин считает, что необходимо определить потребности железнодорожного транспорта «пространства 1520» и разработать генеральную концепцию его развития. В ней должны быть учтены такие моменты, как унификация нормативно-правовой базы, единая методика комплексного руководства проектами, оценка жизненного цикла с учетом влияния на окружающую среду, где железнодорожный транспорт имеет явное преимущество благодаря своей экологичности по сравнению с другими видами транспорта. Строительство и модернизация железнодорожных объектов, по его мнению, это прерогатива крупного бизнеса, поэтому необходимо вернуть процедуру предварительного квалификационного отбора.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин презентовал разработанный проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва. Обоснованием его реализации  является тот факт, что вдоль предполагаемого пролегания колеи проживает около 40 миллионов человек, это треть населения страны, для которой ВСМ-2 предоставит совершенно новое качество жизни. Предварительные расчеты показали, что затраты на строительство магистрали составят 2,5 триллиона рублей в нынешних ценах, э ожидаемый экономический эффект – 3,5 триллиона рублей.

 

Письма поддержки

Дмитрий Медведев, Президент РФ

Уважаемые друзья! Рад приветствовать на бизнес-форуме в Сочи, пожелать интересных дискуссий и плодотворной работы.

далее

Владимир Путин, Правительство РФ

Приветствую участников и гостей V Международного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД»

Продолжая добрую традицию, искренне приветствую участников, гостей и организаторов Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство Транспорта РФ

От имени Министерства транспорта Российской Федерации и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520».

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей

От имени Российского союза промышленников и предпринимателей и от себя лично приветствую участников и гостей V Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее