09.02.2010 23:57

II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» в Таллине открыл Президент Эстонской республики Тоомас Хендрик Ильвес.

9 февраля 2010 года открылся II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» в Таллине. Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, открывая Форум, заявил, что мероприятие такого масштаба способствует многостороннему развитию диалога и налаживанию взаимовыгодного сотрудничества представителей власти и бизнеса в регионах железнодорожного пространства 1520. Свою заинтересованность в этом диалоге высказали все участники в ходе пленарного заседания.

Юхан Партс, министр экономики и коммуникаций Эстонии сообщил об интеграции процессов на железной дороге республики и в портах, акцентируя внимание участников на том, что сегодня достигнута согласованность действий и решений на уровне правительства и интересов частного бизнеса. Очень  важно прозвучавшее заключение министра  - в этом году правительство не будет взимать дивиденды с Эстонской железной дороги. Кайдо Симмерманн, председатель правления – исполнительный директор  АО «Эстонская железная дорога» назвал нынешний представительный форум важнейшим мероприятием в Балтийском регионе, позволяющим не только обозначить проблемы взаимодействия и препятствия на пути развития железнодорожных компаний,  но и найти решения этих проблем.  Симмерманн указал на то, что на работу эстонской железнодорожной компании оказывают большое влияние директивы и нормы Европейского Союза, которые, подчас, расходятся с задачами, которые стоят перед компанией.

Владимир Якунин выступил с обширным докладом, заметив, что пространство 1520 способствует развитию деловых связей не только между партнерами по широкой колее, но и связей с партнерами по колее на пространстве 1435.  Президент говорил о необходимости вырабатывать новые направления сотрудничества  и, как следствие, создавать в итоге новые продукты взаимовыгодного сотрудничества. Речь идет о будущих перевозках контейнерных грузов через регион стран Балтии, о дальнейшем развитии и расширении на юг проекта «Балтика-Транзит», об участии стран Балтии в транспортировке невоенных грузов НАТО транзитом через Россию и далее в Узбекистан направлением в Афганистан. Но в «РЖД»  уделяют также большое внимание проекту «Транссиб за 7 дней»,  проекту украинских, российских, европейских и австрийских железнодорожных администраций по созданию коридора перевозок из Европы и в Европу в Россию, Азию и страны АТР. Президент «РЖД» возлагает надежды на то, что данный проект станет приоритетным для нового комиссара по транспорту в Евросоюзе. 

Владимир Якунин говорил и о необходимости обеспечения прозрачности перевозок на железнодорожном транспорте, а также об унификации таможенного контроля с основным конкурентом железной дороги – автомобильными перевозчиками. Затронул президент и временно «замороженный» проект «Раил Балтика», добавив, что Россия заинтересована в этом проекте, но при наличии пассажиропотока из и в Санкт-Петербург.  

Что касается приоритетов развития транспортных объектов России и переориентации большей части грузопотоков на собственные порты в ущерб портам Балтии, Владимир Якунин сказал, что «мы, тем не менее, хотим сохранить часть грузопотоков и переваливать их на Балтике».

Заканчивая выступление, Владимир Якунин сказал, что несмотря на мировой экономический кризис, который негативно сказался на грузопотоках всех железнодорожных компаний, интеграция усилий, желание работать во имя взаимовыгодного сотрудничества позволит преодолеть эти временные трудности. «Это время надо использовать и для выработки новых идей, новых путей сотрудничества», - отметил президент ОАО «РЖД».

Мэр Таллинна Эдгар Сависаар апеллировал к данным прошлых лет, когда товарооборот и грузооборот между нашими странами находился в максимальной точке и добавил, что « золотой век взаимоотношений в области транзита с Россией окончился ввиду недальновидной стратегии и риторике политиков республики». Сейчас в стране активно борются не за грузопотоки Китая и наливные грузы РФ, как это было в прежние годы, а за грузопотоки Казахстана, масштабные возможности которого и составляют перспективу для страны. Однако Э.Сависсар отметил, что для успеха в этой борьбе Эстонии по-прежнему не хватает развитой железнодорожной и портовой инфраструктуры и благоприятного политического фона.

Мамин Аскар Узакпаевич, президент АО «Национальная компания» Казахские железные дороги», завершая заседание, сделал громкое заявление, которое крайне важно для перевозчиков стран Балтии – на основании разрабатываемого Россией и Казахстаном тарифа на перевозку грузов в сторону портов Балтии в 2010 году порты прибалтийских республик могут рассчитывать на дополнительные грузопотоки из Казахстана.

Работа форума продолжится до 10 февраля 2010 года.

Форум организован компанией «Бизнес Диалог» при поддержке генерального международного партнера ОАО «Российские железные дороги» и генерального партнера АО «Эстонская железная дорога».

Дополнительная информация на сайте www.forum1520.ru.

Пресс-служба:
Марлен Назыров
Тел: +7(495) 262-9815
+ 7(903) 276-7961
E-mail: nazyrov-mr@businessdialog.ru
www.forum1520.ru

 

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО "РЖД"

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога"

Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит  нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм.

далее