ПрограммаКлючевая тема: Бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» – это уникальная коммуникационная площадка, призванная способствовать развитию деловых связей между партнерами по «широкой» колее. Важную роль в выполнении этой глобальной миссии играют региональные форумы, которые проводятся в период между ежегодными встречами в г. Сочи и имеют своей целью развитие стратегического бизнес-диалога в четырех макрорегионах «пространства 1520»: Центральная Азия, Кавказ, Восточная Европа и Балтия. Форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион» является неотъемлемым звеном этой работы и направлен на обсуждение наиболее актуальных проблем, стоящих перед Балтийским транспортным комплексом. 8 февраля
15.20Начало регистрации участников
20.00Приветственный коктейль для участников и почетных гостей Форума
9 февраля
10.00Пленарное заседание
Ильвес Тоомас Хендрик, Президент Эстонской Республики 11.00Кофе-брейк
11.30Панельная дискуссия №1
Реализация транспортного потенциала «пространства 1520»: синергетический прорыв сегодня как ответ на вызовы будущего
Несмотря на снижение объемов грузоперевозок, вызванное мировым экономическим кризисом, Балтийский регион по-прежнему остается ключевым звеном евразийского экономического сотрудничества и представляет значительный интерес для всех партнеров по «широкой» колее. Однако сами по себе весомые конкурентные преимущества и колоссальный транзитный потенциал региона не способны решить стратегические задачи его долгосрочного и устойчивого развития. Сегодня Балтийскому транспортному кластеру необходим мощный синергетический импульс, источником которого должны стать консолидация всех заинтересованных сторон в деле модернизации железнодорожной инфраструктуры, внедрения инноваций и эффективного взаимодействия элементов транспортной системы региона. Каковы механизмы достижения роста эффективности? Какие возможности откроет он перед участниками «пространства 1520»? Какие факторы при этом будут определяющими? Все ли части целого сегодня развиваются сбалансированно и в перспективе повысят эффективность системы? Понимание ключевых тенденций долгосрочного развития позволит минимизировать будущие риски и сконцентрировать усилия на эффективной реализации транспортного потенциала Балтийского региона.
Модераторы: Участники: 13.30Обед 15.00Мозговой штурм
«Пространство 1520»: десять шагов к эффективному партнерству на Балтике
В современных условиях конкуренция между различными маршрутами грузоперевозок, межвидовое соперничество и конъюнктурные факторы являются не только стимулом повышения эффективности, но и сдерживающим фактором консолидации участников в деле реализации транспортного потенциала «пространства 1520». Сложившаяся ситуация требует внедрения качественных механизмов взаимовыгодного баланса интересов и объединения векторов деятельности участников рынка. Совместная выработка конкретных шагов позволит сформировать эффективный инструмент интеграции интересов и действий стран-участниц, а также придаст ценностно-целевой импульс будущим инициативам «Стратегического партнерства 1520».
Модератор: Лапидус Борис Моисеевич, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Контент – редактор: Ретюнин Александр Сергеевич, главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Участники: Куусманн Андрус, председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Беседин Иван Сергеевич, начальник Калининградской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Паас Янус, председатель правления EVR Cargo Мачс Гунтис, председатель правления LDz Cargo Гром Алексей Николаевич, вице-президент по железнодорожному дивизиону, член правления ООО «Транспортная группа ФЕСКО» Иванов Михаил Юрьевич, операционный директор ЗАО «Евросиб СПб-ТС» 20.00Гала-прием от имени Председателя Правления АО "Эстонская железная дорога" Кайдо Симмерманна 10 февраля
10.00Круглый стол №1
Интеграционный потенциал транспортной системы Балтийского региона
Темпы роста экономик наиболее развитых стран мира являются рыночным сигналом и стимулом восстановления товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Данные тенденции свидетельствуют о готовности клиентов уже сегодня увеличить потребление продуктов и услуг, в том числе и транспортных. Ответом «пространства 1520» должно стать предложение качественного и конкурентоспособного продукта по доставке грузов в наиболее экономичном и оперативном режиме. Реализация интеграционного потенциала Балтийской транспортной системы позволит повысить рыночную привлекательность услуг и тем самым обеспечит успех в борьбе за клиента.
Модератор: Круглый стол №2
Рыночная дифференциация грузопотоков в Балтийском регионе: механизмы, возможности, перспективы
Конкурентоспособность транспортной системы Балтийского региона в первую очередь зависит от качества предоставляемых услуг. Выиграть борьбу за привлечение новых грузов можно только путем создания максимально благоприятных условий для клиента. При этом основными критериями выбора являются соответствие цены и качества транспортных услуг ожиданиям грузовладельцев, а также возможности гибкой адаптации существующих и новых продуктов к актуальным требованиям рынка. В этой связи особую значимость приобретают взаимодействие основных игроков по вопросам эффективного распределения грузопотоков, тарифного регулирования и развития качественной вариативности транспортных услуг.
Ретюнин Александр Сергеевич, главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Участники: Кунаева Елена Акимовна, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Беседин Иван Сергеевич, начальник Калининградской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Варек Рене, член правления RAILCAR Ltd. Петренко Вячеслав Александрович, начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «Российские железные дороги» Бессонов Геннадий Иванович, генеральный секретарь Координационного Совета по транссибирским перевозкам Иванов Михаил Юрьевич, операционный директор ЕВРОСИБ Спб 11.30Кофе-брейк 12:00Панельная дискуссия №2
Какая инфраструктура необходима для повышения конкурентоспособности Балтийской транспортной системы?
Комплексное развитие инфраструктуры и формирование новых транспортных продуктов является одним из ключевых условий повышения конкурентоспособности «пространства 1520». Реализация транзитного потенциала железнодорожной инфраструктуры через развитие комплексного мультимодального сервиса создаст возможность для качественного удовлетворения экспортного потенциала динамично развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона и станет ключевым фактором увеличения объема грузоперевозок. В конечном итоге повышение конкурентоспособности логистической инфраструктуры на Балтике не только позволит региону выиграть конкуренцию за маршрут грузопотоков, но и станет непосредственным фактором преодоления последствий мирового кризиса и роста национальных экономик.
Лапидус Борис Моисеевич, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Участники: Гапанович Валентин Александрович, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Лугтмейер Арнаут, председатель правления компании Vopak E.O.S. Смилтинш Арво, член правления, директор по инфраструктуре EVR Infra Пехтерев Федор Степанович, директор «ГипротрансТЭИ» Ныгу Пеетер, директор по строительству ГАО «Таллинский порт» Риекстиньш Марис, директор по развитию ГАО «Латвийская железная дорога» 14.00Закрытие форума
Участники:
Лапидус Борис Моисеевич, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Симмерманн Кайдо, председатель правления – исполнительный директор АО «Эстонская железная дорога» |
Письма поддержки
Владимир Якунин, ОАО "РЖД" От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»! Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога" Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм. |