10.02.2010 15:18

Cостоялась пресс-конференция глав железнодорожных администраций России и Балтийского региона

В рамках II Международного регионального железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», организатором которого является компания "Бизнес Диалог", состоялась пресс-конференция с участием президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, председателя правления АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмермана, генерального директора АО «Литовские железные дороги» Стасиса Дайлидки и председателя ГАО «Латвийские железные дороги» Угиса Магониса.

Пресс-конференция состоялась после подписания российско-эстонского железнодорожного соглашения об эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад при совместном обслуживании поездов и взаимных расчетах между ОАО «Российские железные дороги» и АО «Эстонская железная дорога». Второй подписанный договор между ОАО «Российские железные дороги» и АО «Эстонская железная дорога» был о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок. В. Якунин подчеркнул, что данные документы носят технологический характер, и не оказывают экономического влияния на сотрудничество двух железнодорожных компаний, а также не связаны с увеличением объема перевозимых грузов. 

Отвечая на вопрос журналиста о сохранении баланса между интересами «РЖД» и «ЭЖД», портами наших стран и железнодорожными компаниями, В.Якунин заметил, что данный баланс интересов успешно поддерживается между всеми членами – участниками пространства 1520, или входящих в Совет по железнодорожному транспорту и других организаций. Однако президент «РЖД» подчеркнул, что борьба за грузовладельцев возникает не только между компаниями России, Балтии, но и между железнодорожными компаниями Азии и стран АТР. «Хотя все нюансы или спорные вопросы всегда разрешаются с учетом обоюдных интересов», - заключил В. Якунин. 

Вновь была затронута тема конкуренции железнодорожного транспорта с автомобильным в части контейнерных перевозок. Президент «РЖД» говорил о том, что автомобильные перевозки  обладают скоростным преимуществом, уровнем сервиса доставки «от двери до двери». Кроме этого, автоперевозчики не закладывают в стоимость фрахта свои расходы за пользование автодорожной инфраструктурой в отличие от железнодорожников, которые плату за пользование инфраструктурой как в России, так и в странах Балтии, кроме Эстонии вынуждены вносить в тарифную составляющую. Налицо неравная конкуренция.

У.Магонис поддержал тематику, рассказав участникам о том, что в Латвии при расчете тарифа также  приходится закладывать в него плату за инфраструктуру. Однако на латвийской дороге готовы к снижению  тарифа при определенных видах перевозок. Например, если маршрут контейнерного поезда «Зубр» (направлением Минск – Таллин- Минск) будет продлен до Черного моря.   

В.Якунин также рассказал об инвестиционном портфеле «РЖД», который будет рассматриваться в конце февраля 2010 года. Его основные инвестиционные программы будут направлены на обеспечение в ближайшие годы железнодорожных, автомобильных и прочих инфраструктурных объектов на Дальнем Востоке, на юге России и в портах.

Дополнительная информация на сайте www.forum1520.ru.

Пресс-служба:
Марлен Назыров
Тел: +7(495) 262-9815
+ 7(903) 276-7961
E-mail: nazyrov-mr@businessdialog.ru
www.forum1520.ru

 

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО "РЖД"

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога"

Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит  нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм.

далее