10.02.2010 15:28

Мозговой штурм прошел успешно

Новый динамичный формат делового мероприятия, который организатор II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» компания «Бизнес Диалог» справедливо назвал «мозговым штурмом», прошел крайне результативно. Участники круглого стола, объединенные тематикой «Пространство 1520»: десять шагов к эффективному партнерству на Балтике, проводимого в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», пришли к соглашению о необходимости внедрения новых механизмов для реализации транспортного потенциала в пространстве 1520. И инструментов на пути к данной цели, как выяснилось, существует немало.

Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Борис Лапидус подвел итоги дискуссии и сформулировал новые конкретные шаги. Среди них важность координации инвестиционной деятельности владельцев портовой, логистической и железнодорожной инфраструктуры, синхронизация развития железнодорожной инфраструктуры в рамках международных транспортных коридоров, координация стратегии развития инфраструктуры стран Балтийского региона «пространства 1520» на государственном уровне.

Эстонские и российские специалисты единодушно пришли к выводу о необходимости развития единой нормативно-правовой базы технического регулирования и повышение уровня коммуникации между вовлеченными сторонами.

Андрус Куусманн, председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии предложил обсудить упрощение таможенных процедур, а для этого, в том числе, создать двухсторонние  российско-эстонские рабочие группы по таможенному оформлению и пограничному пропуску.

Иван Беседин, начальник Калининградской железной дороги говорил о необходимости прозрачной системы на всем пути товародвижения на пути маршрутов Восток-Запад и обратно. Для скорейшего решения межгосударственных вопросов в области  гармонизации документации пересечения таможни А.Куусманн выдвинул предложение ввести формат видеоконференций для совершенствования обозначенных вопросов по взаимодействию между РФ и странами Балтии.

Участники круглого стола обсудили ряд предложений для решения проблемы затора вагонов в припортовых зонах в Балтии: это разработка единых принципов управления вагонным и локомотивным парком: технологический, экономический и правовой аспект на основе системы единого планирования между грузовладельцем, грузополучателем и владельцем инфраструктуры, а также новые плечи работы локомотивов, выходящие за границы государств, которые позволят минимизировать затраты и издержки. 

Была затронута тема формирования тарифной политики при создании новых железнодорожных продуктов. Большинство участников высоко оценили опыт Эстонской железной дороги, которая впервые смогла внедрить введение единого трехлетнего тарифа на перевозки. Данный опыт фиксированных ставок крайне привлекателен при формировании новых контейнерных поездов, а также маршрутных поездов из Казахстана и России через страны Балтии. Цель  - создание комплексного транспортного продукта со стабильными тарифными условиями (формулой цены) на пространстве 1520.  Однако Б.Лапидус напомнил участникам, что создание фиксированного тарифа в РФ возможно при стабилизации инфляции в стране на уровне 6-8%.

Поднимались также вопросы сотрудничества и обмена опытом в области инновационного развития железнодорожного транспорта, привлечения к управлению российским научным комплексом руководителей национальных железнодорожных администраций «пространства 1520» на примере сотрудничества с украинскими и казахстанскими коллегами.

Дополнительная информация на сайте www.forum1520.ru.

Пресс-служба:
Марлен Назыров
Тел: +7(495) 262-9815
+ 7(903) 276-7961
E-mail: nazyrov-mr@businessdialog.ru
www.forum1520.ru

 

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО "РЖД"

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога"

Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит  нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм.

далее