11.02.2010 21:42

Рыночная дифференциация грузопотоков в Балтийском регионе

Падение грузооборота Калининградской железной дороги вследствие несогласованной транзитной политики участники дискуссии назвали «вызовом пространства 1520». Выступая на II Mеждународном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520:Балтийский регион», начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин охарактеризовал негативную ситуацию вокруг грузопотоков в Калининградской области как следствие кризиса транзитной политики.

Несбалансированность позиций железнодорожных администраций -  участниц перевозочного процесса и отсутствие тарифной политики подтверждается примером уменьшения большой доли  грузопотоков в 2009 году на Калининградской железной дороге, в Белоруссии и Литве. «В 2009 году Калининградская железная дорога потеряла 32% грузопотока, экспортные грузы сократились до 12 млн  тонн с 19 млн тонн в 2008 году»,- констатировал  И.Беседин.  Участники дискуссии, обсуждая тему конкурентоспособности транспортной системы стран Балтии, а также механизмы и перспективы для привлечения грузопотоков в этом направлении в первую очередь отметили необходимость создания рычагов регулирования прозрачной тарифной политики.

Генеральный директор Центрального фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Елена Кунаева указала на то, что помимо тарифной политики, где цена является определяющим элементом,  качество транспортных услуг должно формироваться на основе предоставления полного, детально проработанного спектра услуг при движении грузопотока от грузовладельца до грузополучателя. При этом Е.Кунаева полагает, что всех участников перевозочного процесса должны объединять договорные правовые отношения. Кроме того, «дифференциация грузопотоков в балтийском регионе -  вопрос ясного понимания того, что интересует клиента и того, что он желает получить в качестве конечного продукта», - считает Е.Кунаева.

Участники круглого стола акцентировали внимание на необходимости создания особых, индивидуальных механизмов взаимодействия с клиентами при формировании тарифной политики.

Несмотря на объединяющий фактор единой колеи в России и в странах Балтии, взаимодействие при организации перевозочного процесса тем не менее не всегда протекает гармонизированно. Член правления компании Railcar Ltd. Рене Варек сказал о том, что политика стран Евросоюза в части портовых, железнодорожных, автоперевозочных и прочих услуг основывается на единой стратегии и закреплена стандартными документами. «При этом существует и стратегия России, которая формирует и создает собственные схемы при взаимодействии с транспортным комплексом», - считает Р.Варек.

Завершая дискуссию, участники пришли к соглашению о  том, что проблемы гармонизации документооборота и прочие вопросы необходимо решать сообща всем участникам рынка, привлекая государственных лиц, а также специалистов на уровне рабочих групп Евросоюза и России.   

Дополнительная информация на сайте www.forum1520.ru.

Пресс-служба:
Марлен Назыров
Тел: +7(495) 262-9815
+ 7(903) 276-7961
E-mail: nazyrov-mr@businessdialog.ru
www.forum1520.ru

 

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО "РЖД"

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога"

Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит  нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм.

далее