11.02.2010 21:53

Создание инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Балтийской транспортной системы.

Вопросы конкурентоспособности инфраструктуры Балтийского региона обсуждали участники панельной дискуссии, закрывавшей II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520:Балтийский регион», организованный компанией «Бизнес Диалог».

Какая нужна инфраструктура? Как снижать себестоимость транспортной услуги? Какие новые транспортные продукты необходимо формировать? Ответы на эти вопросы  были в центре внимания представителей транспортных ведомств и бизнеса.

Открывая дискуссию, старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус подчеркнул, что сегодня конкуренцию необходимо рассматривать как межвидовую: железные дороги «пространства 1520» конкурируют с другими видами транспорта. «Конкуренция определяется не только ценой, но и качеством, скоростью, временем доставки грузов, при этом клиенты готовы платить за высокое качеств», - сказал Б. Лапидус. Поэтому  главные усилия должны быть сосредоточены именно на повышении эффективности и  снижении себестоимости транспортной услуги, а значит – на совершенствовании инфраструктуры.

Внедрение единых технических стандартов, гармонизация технологий остается базовой задачей для решения вопросов взаимодействия на европейском железнодорожном пространстве. Эффективность перевозочного процесса сегодня определяется  внедрением прогрессивных технологий на железнодорожном транспорте.  Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что здесь очень важна корректировка закона о техническом регулировании, которая позволит обеспечить гармонизацию европейских стандартов для использования в России, а также введение единой системы аккредитации и создание единой системы сертификации в области железнодорожного транспорта. «Таким образом решается задача допуска подвижного состава к инфраструктуре», - считает  В. Гапанович.

Участники дискуссии отметили, что внедрение новых технологий и повышение координации между участниками транспортного процесса, постоянный обмен опытом и технологиями, координация действий по развитию инфраструктуры на «пространстве 1520» являются ключевыми факторами, обеспечивающими сегодня конкурентоспособность   железнодорожного транспорта.  Важнейшим остается вопрос совместного формирования ключевых решений и позиций как в стратегическом плане, так и в оперативном взаимодействии, для чего необходима более активная работа в рамках координационного совета.

Сбалансированное развитие инфраструктуры, грамотное управление инвестициями, умение сформировать в интересах клиента необходимый пакет услуг, особенно в условиях кризиса, как необходимое условие конкурентоспособности отмечали в своих выступлениях председатель правления компании VOPAK EOS Арнаут Лунгтмейер, директор по развитию ГАО «Латвийская железная дорога» Марис Риекстиньш и другие участники. А, по мнению директора ГипротрансТЭИ Федора Пехтерева,   необходимо более активно создавать новые транспортные продукты, которые будут востребованы как на территории СНГ и Балтии, так и  за пределами «пространства 1520» – как в Европе, так и в Азии.  В качестве примера он привел успешную реализацию проекта скоростного пассажирского движения, который на его взгляд может быть востребован и в других регионах. 

Дополнительная информация на сайте www.forum1520.ru.

Пресс-служба:
Марлен Назыров
Тел: +7(495) 262-9815
+ 7(903) 276-7961
E-mail: nazyrov-mr@businessdialog.ru
www.forum1520.ru

 

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО "РЖД"

От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую участников, гостей и организаторов II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Кайдо Симмерман, АО "Эстонская железная дорога"

Объединение усилий для повышения эффективности всей системы позволит  нам в максимальной степени использовать наши главные конкурентные преимущества, какими являются исторически сложившиеся транспортные связи и единая технологическая платформа – колея 1520 мм.

далее