Балтийский регион: партнерство бизнеса пространств 1520 и 1435

17 октября в Риге начал свою работу III международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», одним из ключевых мероприятий которого стало пленарное заседание «Балтийский регион: партнерство бизнеса пространств 1520 и 1435» с участием руководителей железнодорожной отрасли России, стран СНГ и Балтии, представителей деловых кругов и финансовых структур.

В рамках открытия форума с приветственным словом к присутствующим обратился президент Латвии Андрис Берзиньш,  который, в частности, сказал следующее «Для Латвии, как и для всей Балтии это очень важное время. После 150 лет работы железной дороги мы оказались перед необходимостью выбора будущей стратегии и путей развития. И решение этих вопросов – дело  профессионалов, политикам же предстоит обеспечить условия для их успешной реализации. Несогласованность в работе железной дороги может стоить очень дорого – об этом свидетельствует само название форума, которое предполагает гармонизацию деятельности двух систем. Я уверен, что ваш опыт позволит выбрать самый правильный путь – как каждому в отдельности, так и всем вместе»! В заключение президент Латвии пожелал участникам форума успешной работы, и плодотворного сотрудничества в будущем.

Имея одинаковую со странами СНГ и Россией ширину железнодорожной колеи, Балтийские железнодорожные компании подчиняются одновременно нормам двух пространств – 1520 и 1435.

Балтийский региональный форум 1520 – уже третий по счёту – призван укрепить деловые связи и повысить конкурентоспособность трансъевропейского бизнеса в глобальной сети транспортных потоков. Успех взаимодействия железнодорожных систем Евразии зависит от того, насколько быстро и эффективно будут решены следующие вопросы:
– создание единого железнодорожного права,
– синхронизация систем управления и безопасности движения,
– электронное декларирование и обмен данными,
– унификация правил сертификации и технологического регулирования,
– гармонизация технологических требований к подвижному составу.

Для формирования стратегически значимых ориентиров взаимодействия пространств 1520 и 1435 в Риге собрались представители национальных железнодорожных компаний и частных операторов, грузовладельцы, производители техники, финансисты и политики. И сегодня мнение каждого из них имеет особое значение. В этому году на форум зарегистрировалось более трехсот участников, которые представляют 15 стран и порядка 150 компаний. Это хороший знак, свидетельствующий о том, что мы не снижаем темпы, не снижаем важности дискуссий, и очень надеемся, что и этот форум будет успешным.

Открывая пленарное заседание форума, посвященное вопросам партнерства бизнеса пространств 1520 и 1435, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин указал, что «…мы все хорошо понимаем, для каких целей мы собираемся. Ведь нас объединяет нечто значительно большее, чем просто стандарт колеи 1520 – мы представляем собой единую железнодорожную систему, которая осталась со времен создания первого железнодорожного участка между Санкт-Петербургом и Царским селом !74 года тому назад. Значит, в следующем году мы будем праздновать 175-летие Российских железных дорог. Таким образом, нас объединяет история, железнодорожные традиции, а также наша ответственность за безопасность пассажиров и своевременную доставку грузов.
Есть такая шутка: в чем разница между железнодорожниками и политиками? В отличие от политиков, святая мечта каждого железнодорожника – любую кривую сделать прямой! Но для нас очень важна политическая поддержка, и в этом плане посещение форума президентом Латвии приобретает особое значение. Российские железные дороги в последние время демонстрируют устойчивый рост перевозок, и сегодня около 60% той грузовой базы, которая поступает на железные дороги Латвии, идут в направлении из России или через Россию». Владимир Якунин надеется, что участникам форума в ходе плодотворных дискуссий удастся выработать такие решения, которые позволят и дальше повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта!

Угис Магонис, председатель правления ГАО «Латвийские железные дороги», отметил возрастающую роль железных дорог в бизнесе грузовых и пассажирских перевозок. Новые стратегические ориентиры, изложенные в «Белой книге» транспортной политики  Европейского союза, предусматривают, что  к 2030 году 30% всего объема автомобильных грузоперевозок следует перевести на железнодорожный и морской транспорт, что, по словам У. Магониса, «…возлагает на нас большую ответственность».

Говоря о значении развития транспортных коридоров, В. Якунин обратил внимание участников форма на  ряд особенно важных обстоятельств: « …Мы являемся свидетелями колоссальных изменений, которые сегодня потрясают глобальную экономическую систему. И железная дорога, как часть экономической системы своих национальных государств и одновременно как часть глобального сообщества железных дорог, непосредственно на себе испытывает все признаки как позитивных, так и негативных изменений. Спад в экономике вызывает проблемы сокращение грузопотока, в свою очередь, экономический подъем способствует оживлению грузоперевозок. Премьер-министр России в свое время сказал: хочешь узнать состояние российской экономики, запроси материалы ежедневного отчета по погрузке, которые ежедневно приходят на стол президента. Развитие регионального и межрегионального железнодорожного сотрудничества имеет большое значение, а в кризисный период оно вообще приобретает особый смысл.
Сегодня многие политики часто говорят о необходимости транспортных коридоров, которые связали бы Тихий океан с Атлантикой. Идея о необходимости развития этого коридора на Евразийском континенте возникла задолго до формирования современной глобальной экономической системы. Участниками этого процесса глобального перемещения людей, товаров и грузов являются железные дороги. С этой точки зрения развитие сотрудничества в рамках транспортных коридоров, связывающих восток и запад, север и юг, является  приоритетом в деятельности как конкретных железных дорог, в том числе, российских, так и международных железнодорожных ассоциаций,  например, Ассоциации перевозок по транссибирской магистрали.  Эти два обстоятельства накладывают свой отпечаток на подходы к развитию регионального международного сотрудничества».

Вместе с тем президенты железных дорог едины в том мнение, что нет смысла вкладывать средства в развитие таких проектов, которые в финансовом смысле могут стать непосильной ношей и препятствием для развития других проектов, поэтому формировать новые маршруты следует только с учетом интересов  грузовладельцев, грузоотправителей и грузополучателей. В свою очередь, сотрудничество железных дорог должно развиваться синхронно и по всем направлениям, ведь если в рамках одной национальной системы отставание нормативной базы от приватизации приводит к серьезным проблемам, то трудно представить, какие напряжения будут возникать дальше, если не обеспечить своевременную гармонизацию права и системы управления железнодорожным транспортом.

Письма поддержки

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени ОАО «Российские железные дороги» и от себя лично приветствую участников, гостей и организаторов III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Угис Магонис, ГАО «Латвийская железная дорога» Приветствую участников III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Сергей Шишкарев, Комитет Государственной Думы по транспорту Приветствую всех участников III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Игорь Левитин, Министерство Транспорта Российской Федерации Приветствую организаторов, участников и гостей III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион». 

далее

Улдис Аугулис, Министерство сообщений Латвии История железных дорог Латвии насчитывает уже полтора века и началась эта история с железных дорог пятифутовой колеи.

далее

Александр Вешняков, Посольство Российской Федерации в Латвийской Республике. Приветствую участников, гостей и организаторов Ш Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион»!

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы III Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» От имени ОАО «РЖДстрой» приветствую вас на очередной сессии коммуникационной площадки, взявшей на себя ответственную функцию – способствовать развитию и взаимодействию партнеров по «широкой колее».

далее