Интеграция как необходимость

В первый день работы в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялась дискуссия «Будущее евро-азиатской транспортной системы: тактика взаимодействия».

У участников мероприятия накопилось довольно много вопросов, требующих обсуждения: модернизация инфраструктуры в части повышения пропускной способности на стыке «пространств 1520» и «1435»; приоритеты развития международных транспортных коридоров; расширение географии перевозок и перспективы продления «широкой» колеи до Вены. Кроме того, в рамках дискуссии были затронуты такие существенные для развития международного сотрудничества вопросы как технологические инвестиции (создание совместных производств и комплексная модернизация) и роль международных объединений в развитии сотрудничества железнодорожных систем «пространств 1520» и «1435». Так, президент АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» Аскар Мамин отметил положительное влияние такого проекта по оптимизации процесса транспортировки грузов и ускорения оформления документов на границах стран СНГ как создание Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана. В результате только по итогам 2010 года грузооборот между Казахстаном и Россией вырос на 25%. «Это очень существенная цифра, которая говорит о том, что интеграционные процессы внутри евро-азиатского пространства идут полным ходом», – считает Аскар Мамин. Кроме того, он отметил что Казахстанские железные дороги, помимо реализации проектов внутри республики, также опосредовано вносят вклад в ускорение сообщения на всем «пространстве 1520», открыв в этом году второй стык на границе с Китаем.

В свою очередь начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак отмечает позитивный эффект от сотрудничества в рамках данного объединения, а также необходимость и приоритетность дальнейшего технологического взаимодействия и модернизации технологий на стыках «пространств 1520» и «1435».

Поддержал идею того, что железнодорожники не должны знать границ, и другой участник дискуссии – эксперт, экс-председатель правления Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн. «Мы должны учиться сотрудничать друг с другом и преодолевать все имеющиеся сегодня противоречия. Конечно, это касается не только железнодорожников, но и различных структур, так или иначе касающихся экономического взаимодействия между Востоком и Западом. Но если говорить о евро-азиатском континенте, то здесь именно железнодорожникам скорее всего по силам оказывать влияние на наши правительства с целью увеличения объемов инвестиций в транспортную отрасль», – считает эксперт.

Развили тему совместных проектов на «пространствах 1520» и «1435» и их технологического взаимодействия генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог Борис Лапидус и генеральный директор Международного союза железных дорог Жан-Пьер Лубину. В частности, по словам последнего, сейчас появляется все больше совместных проектов, касающихся двух пространств. Конечно, особое внимание традиционно уделяется технологиям, помогающим преодолевать разницу колеи. Однако, по мнению Ж.- П. Лубину, не менее важно работать и над административной совместимостью железных дорог и повышением скорости обработки документов на стыке двух железнодорожных систем.

Отдельное внимание в ходе дискуссии было уделено вопросам развития инновационных технологий и разработке нового современного железнодорожного подвижного состава. На вопрос модератора дискуссии, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о том, насколько иностранные компании сейчас заинтересованы в работе на территории России, представители компаний-лидеров международного машиностроения просто перечислили конкретные проекты, уже реализуемые в сотрудничестве с российскими коллегами. Кроме того, исполнительный директор подразделения «Мобильность», вице-президент Siemens AG Ханс-Йорг Грундманн подтвердил заинтересованность его компании в развитии дальнейших отношений в сфере совершенствования технологий. Президент Alstom Transport Филипп Мелье в свою очередь отметил удовлетворенность совместной деятельностью компании с крупнейшим российским производителем железнодорожной техники – Трансмашхолдингом, 25% акций которого сейчас владеет Alstom. Более того, холдинг планирует выходить и в новые сегменты бизнеса на пространстве СНГ, в частности заняться производством локомотивов (меморандум о выпуске которых уже подписан с казахстанской стороной).    

О перспективах развития российского подвижного состава участникам дискуссии рассказал генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Так, он отметил, что, несмотря на то, что на управляемом им предприятии используются не всегда самые новые технологии, продукция завода все же неплохо зарекомендовала себя на всем «пространстве 1520». Но – жизнь ставит перед предприятием новые задачи, и соответствовать растущему уровню требований со стороны клиентов УВЗ призвана помочь, в том числе, и такая мера как недавняя покупка французского предприятия Sambre et Meuse.

С уважением,
PR-служба, ООО “Бизнес Диалог”
+7 (918) 911-58-89

Письма поддержки

Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума.

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера.

далее

Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач.

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее.

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520».

далее