В интересах пассажиров

В рамках формата «Формулы сближения» прошла дискуссия на тему организации пассажирских перевозок.

В центре внимания участников дискуссии были вопросы тарифного регулирования, рентабельности бизнеса и социальной ответственности государства при заказе пассажирских перевозок. Вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов отметил, что железной дороге как субъекту естественной монополии непросто конкурировать с иными видами транспорта (прежде всего, авиационным). «Снижение конкурентного потенциала происходит ввиду ценового регулирования, а также роста операционных затрат на осуществление пассажирских перевозок», – пояснил он. И здесь, по его мнению, возможно три варианта развития событий: принять существующую систему и оставить ее без изменений (это приведет к зацикливанию и углублению проблем), полностью дерегулировать цены в данном секторе (что может повлечь неконтролируемый рост цен) или создать разумную систему тарифного регулирования, сочетающую механизм госзаказа и маркетинговые инструменты повышения спроса. М. Акулов привел, в частности, следующий пример. Акция по продаже билетов на верхние полки в купейные вагоны со скидкой 50% (такие билеты оказались всего на четверть дешевле плацкартных) позволила получить 0,5 млрд. руб. дополнительных доходов. В Европе большое внимание уделяется формированию долгосрочных взаимоотношений с пассажирами (программы лояльности). Теперь этим всерьез заинтересовалось и ОАО «РЖД». В свою очередь, заместитель руководителя ФСТ РФ Тамара Стебунова считает, что «маркетинговыми инструментами привлечения клиентов надо пользоваться осторожно, чтобы не допускать увеличения расходов перевозчика без увеличения доходов», – сказала она. По словам Т. Стебуновой, «реализация структурной реформы тем эффективнее, чем более адаптирована к происходящим изменениям тарифная система». И в этом направлении в последнее время многое сделано. В апреле вступил в действие новый Прейскурант, содержащий гибкие тарифные схемы. «Сегодня применяется достаточное количество признаков дифференциации тарифов – в зависимости от типа тяги, подвижного состава, категории вагона, скорости движения поезда (пассажирский или скорый)». Что касается повышения качества услуг в государственно регулируемом секторе пассажирских перевозок, то, как вариант, это возможно в виде предложения дополнительных услуг за дополнительную плату, считает Т. Стебунова.

К числу основных задач в области пассажирских перевозок участники дискуссии отнесли обеспечение стабильных перевозок в период пиковых нагрузок, быстрое реагирование на форс-мажорные обстоятельства (например, после извержения исландского вулкана железнодорожникам разных стран пришлось работать в интенсивном режиме), а также обеспечение транспортной безопасности. М. Акулов рассказал, что в Европе уже давно пришли к выводу, что некоторые виды услуг не могут предоставляться на коммерческой основе. На «пространстве 1520» эта аксиома признается пока тяжело. А между тем к убыточной или как минимум низкорентабельной деятельности относятся пригородные пассажирские перевозки.

«Частная компания должна зарабатывать прибыль. В то же время государство должно быть социально ответственным. В Германии затраты на организацию региональных поездов покрываются из бюджета. И тарифы по карману каждому пассажиру, и перевозчик получает прибыль», – рассказал управляющий директор DB Autozug Кристиан Брамбринг.

Также участники дискуссии обсудили проводимую в РЖД работу по оборудованию железнодорожных объектов устройствами для лиц с ограниченными физическими возможностями. Так, М. Акулов сообщил, что к концу текущего года для обслуживания пассажиров в инвалидных креслах у ФПК будет 1400 вагонов, которые будут курсировать в составе 78 поездов (свыше 50 тыс. мест в год).

С уважением,
PR-служба, ООО “Бизнес Диалог”
+7 (918) 911-58-89

Письма поддержки

Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума.

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера.

далее

Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач.

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее.

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520».

далее