В рамках Формулы сближения «Производство» участники обсудили процесс посткризисного восстановления машиностроительной отрасли.Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович начал дискуссию с сообщения о том, что НП «Объединение производителей железнодорожной техники» подготовило ряд решений, направленных на поддержку отечественных производителей. В ближайшее время часть из них будет утверждена самим некоммерческим партнерством, остальные отправлены на утверждение в профильные ведомства. Кроме того, в течение трех-четырех месяцев предстоит разработать и принять первый в мире cтандарт функциональной безопасности в управлении рисками на железнодорожном транспорте. В контрактах, заключаемых ОАО «РЖД» с поставщиками, тоже грядут изменения. В частности, появятся такие новые показатели, как удельная суммарная трудоемкость и средняя продолжительность технического обслуживания, время возврата к безопасному состоянию и пр. Эти и другие меры направлены на снижение стоимости жизненного цикла. Заместитель генерального директора ИПЕМ Олег Трудов представил прогноз спроса на подвижной состав с учетом факторов, влияющих на формирование инвестиционных программ собственников и ОАО «РЖД». По оценкам ИПЕМ, есть некоторый дисбаланс в объемах производства подвижного состава и прочей машиностроительной техники. Если спрос на вагоны поддерживается частными операторскими компаниями (напомним, что с 2009 года ОАО «РЖД» закупки не осуществляет), то в машиностроительной сфере наблюдается стагнация. В условиях государственной политики по сдерживанию тарифов на услуги естественных монополий инвестиционная программа РЖД является недостаточной. Тенденция по снижению спроса проецируется также и на производителей комплектующих. Совместную с ИПЕМ работу по снижению стоимости жизненного цикла и привязке этого показателя к конечной стоимости вагона ведет ОАО «Первая грузовая компания». «Актуально также увеличение межремонтного пробега, масштабный переход на подшипники кассетного типа. За год эксплуатации 1 тыс. вагонов с этими подшипниками произошло всего 2 отцепки. Это действительно те вагоны, которые работают, а не простаивают», - отметил заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин. С уважением, |
Письма поддержки
Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума. Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»! Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»! Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»! Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера. Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач. Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее. Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520». |