Инвестиции в инфраструктуру – вопрос стратегический

Формула сближения «Инвестиции» Форума «Стратегическое Партнерство 1520» наглядно показала, что вопрос финансирования модернизации и строительства железнодорожной инфраструктуры является одним из ключевых факторов для развития транспорта «пространства 1520».

Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Михайлов справедливо заметил, что модернизация инфраструктуры – это ключевой элемент развития железных дорог. Однако при сегодняшних темпах пересмотра инвестпрограммы тех же Российских железных дорог в скором времени объем невывоза груза на основных направлениях может дойти до 230 млн т. В условиях дефицита ресурсов ОАО «РЖД» делает все возможное. Так, на протяжении прошлого года объем инвестпрограммы был увеличен с 270 млрд руб. до 317 млн. Однако, без участия государства, особенно на тех участках инфраструктуры, где окупаемость проектов составляет более 20 лет, сейчас не обойтись. По статистике Института проблем естественных монополий, одна тонна невывезенного груза приводит к недополученному доходу ВВП в размере 5,6 тыс. руб. В этой связи, по словам вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники», генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, нельзя допускать продолжения практики недоинвестирования инфраструктуры, так как это далеко не «личное дело» РЖД, а вопрос развития российской экономики в целом.

Подсчеты заместителя генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Юрия Фёдорова показывают, что сейчас на сети РЖД есть 5,4 тыс. км «узких» мест. Уже к 2015 году этот показатель приблизится к 13 тыс. км. Для решения инфраструктурных проблем до 2015 года необходимо привлечь около 600 млрд руб., тогда как на практике планируется потратить всего треть этой суммы. Дефицит инвестпрограммы составляет порядка 400 млрд руб. Особенно сложная ситуация складывается на стыках железная дорога – порт, где темпы развития терминальных мощностей намного обгоняют темпы модернизации и расширения припортовой железнодорожной инфраструктуры. Это касается и юга России, и Дальнего Востока, и Северо-Западного региона. Только для строительства 2700 км вторых путей на БАМе сегодня требуется порядка 870 млрд руб.

Представители крупных компаний-грузовладельцев (СУЭК, «ЕвразХолдинг» и др.) со своей стороны подтвердили наличие проблем в сфере развития железнодорожной инфраструктуры и несоответствие темпов ее развития имеющимся потребностям, а также  призвали активнее использовать средства инвестфонда для финансирования новых проектов.

С уважением,
PR-служба, ООО “Бизнес Диалог”
+7 (918) 911-58-89

Письма поддержки

Владимир Путин, Правительство Российской Федерации Приветствую участников и гостей форума.

далее

Владимир Якунин, ОАО «РЖД» От имени правления ОАО «Российские железные дороги» приветствую организаторов и участников VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»!

далее

Игорь Левитин, Министерство транспорта Российской Федерации От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников и гостей VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Ханс-Йорг Грундманн, «Siemens AG» От лица компании «Сименс» рад приветствовать участников и организаторов VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»!

далее

Д-р Рюдигер Грубе, «Дойче Бан АГ» Концерн «Дойче Бан АГ» вот уже в третий раз подряд участвует в работе международного железнодорожного форума «Стратегическое Партнерство 1520» в качестве официального зарубежного партнера.

далее

Олег Сиенко, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Рад приветствовать вас от имени коллектива корпорации «Уралвагонзавод» на крупном международном бизнес-форуме, который является эффективным инструментом для реализации наших общих задач.

далее

Геннадий Талашкин, ОАО «РЖДстрой» Вот уже в шестой раз эта коммуникационная площадка собирает лидеров железнодорожной отрасли с одной главной целью – способствовать развитию делового сотрудничества и повысить конкурентоспособность транспортных инфраструктур партнеров по «широкой» колее.

далее

Александр Шохин, Российский союз промышленников и предпринимателей От имени Российского союза промышленников и предпринимателей поздравляю Вас с началом работы VI Международного железнодорожного бизнес-форума « Стратегическое партнерство 1520».

далее